«БОИНГ» 17 ИЮЛЯ БЫЛ СБИТ РАКЕТОЙ
17 июля 2014 года, в день трагедии в небе Украины, об этом заявил ведущий телеканала CNN Андерсон Купер. Но на этот раз его слова противоречили официальной версии причин катастрофы.
Впрочем, он имел в виду катастрофу, произошедшую ровно 18 лет назад. Тогда, 17 июля 1996 года, через 12 минут после взлёта из нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди взорвался самолёт Boeing 747 компании TWA. Погибли все находившиеся на его борту 230 человек.
С первых дней расследования катастрофы практически все ведущие СМИ США выступили с поддержкой «теории ракеты». О ней писали New York Times и Washington Times. New York Post 22 сентября 1996 года приводила слова следователей о том, что самые достоверные свидетельства собранные до настоящего времени в подавляющем большинстве предполагают попадание в самолет ракеты «земля-воздух».
Эта версия следствия основывались на показаниях 154 «очень надежных» и адекватных свидетелей — ученых, преподавателей, военных и бизнесменов. Через несколько лет Washington Post напишет о том, как следователи даже проводили следственный эксперимент с запуском ПЗРК «Стингер». Когда оказалось, что обычный «стингер» для этого не годится, придумали некий «суперстингер», еще нерассекреченный, но уже находящийся в руках террористов.
Но, в конце концов, на смену этой теории пришла финальная — взрыв центрального топливного бака, в результате воспламенения горючей смеси топлива и воздуха. Причиной воспламенения было заявлено замыкание проводов вне топливного бака, в результате которого на провода, ведущие к системе измерения уровня топлива внутри бака, было подано нештатное высокое напряжение.
Однако, как утверждали эксперты, переключатель топливного насоса в кабине был найден в положение «выкл.» и запись голосов в кабине экипажа не содержит команд на его включение.
Вдобавок, в докладе Председателя NTSB (Национального управления безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board) от 15 ноября 1996 года совершенно ясно говорится, что не существует никаких доказательств неисправности датчиков топлива и насоса системы центрального топливного бака.
К этому времени проявились и странности ведения следствия, которое от NTSB быстро и полностью передали ФБР. Допросы свидетелей велись только его сотрудниками, а экспертам NTSB было приказано не допрашивать и не проводить повторных допросов свидетелей. Допросы не записывались на магнитофон — по их результатам агенты ФБР писали письменные отчёты с кратким изложением беседы. Свидетели не могли просмотреть и исправить такие отчёты. Любое несогласие с официальной версией властями стало восприниматься болезненно. Когда одному из энтузиастов расследования Джеймсу Сэндеру (James Sander) удалось получить несколько образцов ткани от кресел в салоне, испачканных необычным красным веществом, а анализ в частной лаборатории показал, что это — побочные продукты горения твердотопливного ракетного двигателя военного образца, ФБР забрало образцы и результаты анализа, и заявило, что это клей. Самого Сэндера обвинили в краже.
Некоторые эксперты считают, что причины катастрофы были известны с самого начала и правительственные структуры просто провели операцию «информационного прикрытия». И прикрывали, судя по всему, ошибку военных.
Что же могло случиться на самом деле? В первые дни расследования «Ассошиэйтед пресс» сообщало: «Радар зафиксировал некий сигнал, который может означать попадание ракеты». Источник — первоначальный отчет Федеральной Авиационной Администрации (FAA) по данным с РЛС, в котором указано, что неопознанный объект приближается к самолету, был оперативно удален. Но внимание подозрительных граждан уже начало сосредотачиваться на информации об испытаниях ВМС США новых систем вооружения, которые проходили в районе катастрофы все лето того года.
Вообще, флотские спасатели с самого начала вел себя подозрительно. Водолазы ВМС США, по их словам, искали «черные ящики» в зоне, которая никак не могла находиться в зоне разброса обломков. Рыбаки же прекрасно слышали сигналы «черных ящиков» и, в конце концов, их нашли прямо под кораблем ВМС.
Далее. Флот сначала отвергал, а потом подтвердил присутствие в районе катастрофы трех подводных лодок. Позже вообще выяснилось, что, во время ходовых испытаний, на одной из них что-то пошло не так, ее ввод в эксплуатацию был задержан, а ее командир и старшие офицеры отстраненны от управления.
А 10 марта 1997 года то же Associated Press сообщило о некоем докладе, где говорилось о следе удара в правую переднюю сторону плоскости крыла и следах пробития без взрыва неким предметом фюзеляжа. Это вполне согласуется с испытаниями ракеты с макетной боеголовкой.
Подтвердился и факт тренировочных ракетных стрельб в закрытой зоне, где упал рейс 800.
В 2013 году шестеро бывших сотрудников NTSB, Ассоциации гражданских пилотов (Airline Pilots Association — APA) и TWA, участвовавшие в расследовании, приняли участие в съемках документального фильма о трагедии, в котором обвинили правительство в сокрытии реальных обстоятельств дела. По их словам, как только ФБР взяло процедуру обследования обломков под свой контроль, им сразу же стало невозможно вести расследование – им активно в этом препятствовали.
В конце концов, заместитель директора ФБР Джеймс Колстром официально заявил: «После 16 месяцев беспрецедентного расследования … мы можем смело заявить, что не было найдено никаких доказательств, что причиной были преступные действия».
Очень аккуратно сформулированное заявление. Конечно же, маловероятно, что причиной катастрофы были «преступные действия» (в том смысле, что преступные действия были умышленными). Вряд ли кто-либо будет утверждать, что ВМС США преднамеренно сбили пассажирский самолет. Но даже версия несчастного случая в этом деле оказалась совершенно невыносима.
Вадим Ферсович
Перепечатка всего текста или его части только с ссылкой на The Charge